Каждый, кто увлекается аэрографией, хорошо знает, что это занятие требует наличие соответствующего компрессора. Стоимость подобного устройства достаточно велика. Поэтому многих интересует ответ на вопрос: как сделать компрессор для аэрографа своими руками?
Чтобы осуществить бесперебойную подачу воздуха при процессе аэрографии, вам понадобится компрессор, его не сложно сконструировать самостоятельно.
Подачу воздуха выполняет мини компрессор для аэрографа. Операция проводится через подсоединенный шланг. Когда выбирается компрессор, обращают внимание на очень важные характеристики:
- производительность;
- давление.
Чтобы определить величины этих параметров, необходимо прежде всего определить те условия, где будут проводиться работы. В бытовых условиях лучше всего воспользоваться бесшумным аппаратом. В гараже можно установить прибор более высокой мощности. При этом очень важно знать несколько основных характеристик:
- лишнее давление;
- общий объем воздуха.
Технические показатели компрессора
- Давление.
В документации производители обычно сообщают параметры потока сжатого воздуха. Таких показателей два:
Схема действия мембранного компрессора.
- рабочее давление;
- максимальное давление.
Под рабочим понимается давление, когда компрессорная установка работает с максимальным КПД.Устройство, имея такое избыточное давление, способно функционировать довольно долго.
Никаких поломок основных деталей при этом не происходит. Максимальным называется давление, при котором происходит наибольшее сжатие газа, отчего возможна поломка агрегата.
- Производительность.
Схема компрессора для аэрографа, изготовленного из холодильника.
Эта величина показывает объем воздуха, который может создать мини компрессор. Он измеряется в м³/мин. Зарубежные изготовители считают производительность прибора количеством поглощаемого воздуха.
Российские же компании считают производительность по объему газа, выходящего из устройства.
Так как возникают большие потери в нагнетательных клапанах, показатель производительности уменьшен процентов на сорок, в сравнении с входными параметрами.
Следовательно, указанная производительность импортных компрессоров намного уступает показателям отечественных аппаратов.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что самостоятельное изготовление компрессора для аэрографа возможно, но требует определенных навыков и знаний. Во-первых, необходимо правильно подобрать компоненты: электродвигатель, резервуар, регулятор давления и фильтр. Во-вторых, важно учесть технические аспекты сборки и безопасности работы с электрооборудованием. По мнению экспертов, для тех, кто не имеет опыта в сборке и ремонте техники, более безопасным и эффективным вариантом будет приобретение готового компрессора у проверенных производителей.
Основные типы компрессоров
Довольно сложно выбрать мини компрессор. Эти приборы для аэрографа имеют очень много разновидностей. Причем каждый обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Перед началом собственного изготовления краскопультов нужно познакомиться с основными их видами.
Схема устройства самодельного компрессора.
- Мембранный. Одним из преимуществ является низкая стоимость. Благодаря колебанию мембраны происходит подача воздуха. Данный вид идеально подходит, чтобы проводить небольшие работы, требующие короткого промежутка времени. Каждая модель способна создать конкретное давление, которое максимально достигает 3,5 атмосферы. Прокачка воздуха происходит с низкой скоростью, поэтому к прибору можно подключить только один аэрограф. Конструкция прибора может способствовать появлению скачков давления. Вначале давление минимально, но постепенно оно увеличивается, что отрицательно сказывается на покраске и ее качестве.
- Поршневой. Этот вид компрессора, применяемый в аэрографии, считается самым производительным. Давление создает поршень, двигающийся в цилиндре. Мини компрессор компактен, его очень легко обслуживать. Так как мощность такого устройства достаточно велика, появляется возможность подключения сразу нескольких аэрографов.
- Поршневой безмасляный. Главным преимуществом является отсутствие обязательного обслуживания. Воздух, выходящий из устройства, не содержит газовых паров и ядовитых масел.
- Специальный мини компрессор. Данные компрессоры могут быть двух видов:
Принцип действия мини-компрессора с ресивером.
- безмасляные;
- безрессиверные.
Аппарат подключается к электросети и работает с давлением, не более 1,6 атм. Его производительность достигает 6 л/мин. Создаваемой мощности вполне достаточно, чтобы нарисовать картину на листе А3. Таким краскопультом пользуются художники, которым приходится работать в малом пространстве.
Даже имея единственный режим, мини компрессор обладает одним характерным преимуществом. При работе он не создает никакого шума. Его отрицательной стороной является невозможность поменять давление, кроме того, он очень быстро нагревается. Поэтому нужно часто выключать аппарат и ждать его полного остывания.
Высокой надежностью отличается мини компрессор для аэрографии, изготовленный в Японии. Каждая такая модель имеет отдельную регулировку ресивера, можно настроить нужное давление. Безопасность обеспечивает аварийный клапан, который резко сбрасывает давление, если оно превышает максимальные значения.
Интересные факты
-
Компрессор для аэрографа можно сделать из старого холодильника. Для этого нужно снять с холодильника компрессор, установить его на раму и подключить к нему аэрограф. Такой компрессор будет достаточно мощным для большинства задач, связанных с аэрографией.
-
Компрессор для аэрографа можно сделать из автомобильного насоса. Для этого нужно снять с насоса шланг, установить на его место переходник для аэрографа и подключить к нему аэрограф. Такой компрессор будет менее мощным, чем компрессор из холодильника, но его вполне хватит для небольших работ.
-
Компрессор для аэрографа можно сделать из аквариумного насоса. Для этого нужно снять с насоса шланг, установить на его место переходник для аэрографа и подключить к нему аэрограф. Такой компрессор будет самым слабым из всех перечисленных, но его вполне хватит для самых простых работ.
Собираем мини компрессор: рекомендации
Чтобы самостоятельно сделать компрессор для аэрографии, вполне достаточно взять рабочий компрессор, предназначенный для холодильника. Желательно, чтобы прибор был импортного производства. Такие аппараты имеют высокую экономичность, при работе создают минимум шума.
Данный компрессор будет иметь регулировку давления. Он оборудуется отдельным ресивером. Для производства понадобятся небольшие финансовые вложения.
Компрессор лучше всего взять из неработающего холодильника. Его нужно аккуратно отсоединить от крепления. Не нужно перепиливать трубки. Возможно случайное попадание стружки. Совместно с компрессором нужно удалить рабочее реле.
Затем для выполнения работ необходимо будет иметь:
Схема бака ресивера.
- бак ресивера;
- аварийный клапан;
- манометр;
- реле давления.
В качестве бака можно использовать гидроаккумулятор, имеющий емкость, равную 24 литрам. Реле должно измерять давление в пределах 2,8 бар. В основном оно останется работоспособным и при достижении шести бар.
Манометр и аварийный клапан понадобятся в случае выхода из строя автоматики. Приборы нужно покупать, базируясь на показатель давления срабатывания. В случае необходимости можно будет самостоятельно стравить давление: достаточно просто повернуть ручку регулятора.
Чтобы выполнить соединение всех деталей, необходимо иметь:
Монтаж рабочего шланга на выходящий штуцер дизельного фильтра.
- штуцеры;
- хомуты;
- переходники;
- обратный клапан;
- топливный фильтр;
- шланги;
- герметик;
- фанеру;
- масловлагоотделитель;
- сварочный аппарат;
- редуктор, регулирующий давление на выходе;
- гайки и болты.
Прежде чем начать сборочные работы, требуется провести смену компрессорного масла. С этой целью распаивается трубка, через которую сливается старое и заливается новое масло. Глушение трубки обеспечивает герметик.
После чего берется лист толстой фанеры, к которой при помощи болтов с гайками монтируется:
- масловлагоотделитель;
- компрессор;
- запускающее реле;
- бачок ресивера.
Специальным фильтром оборудуется трубка входа. Другой фильтр устанавливается между баком ресивера и закрепленным компрессором аэрографа. Обратный клапан ставится на входе, снизу устанавливается реле подключения. Все соединения обрабатываются силиконовым герметиком. При подключении реле необходимо пунктуально выполнять приложенную инструкцию.
Опыт других людей
Самостоятельное изготовление компрессора для аэрографа вызывает интерес и восторг у многих. Люди отмечают, что такой проект не только экономит деньги, но и позволяет настроить оборудование под свои потребности. Они делятся опытом, советами и инструкциями в интернете, подчеркивая важность выбора качественных материалов и тщательной сборки. Многие высказывают удовлетворение от результата и уверены, что самодельный компрессор не уступает готовым моделям.
Качественное обслуживание
Практически ухаживать за компрессором не очень сложно, но придется заняться съемкой некоторых деталей. Конечно, можно не ухаживать за аппаратом, но тогда он очень быстро откажется работать. Для обслуживания устройства необходимо выполнить следующие технологические операции:
Готовый самодельный компрессор, способный накачать давление до 3,5 бар.
- заменить масло;
- заменить фильтры;
- слить масло из ресивера;
- залить новое масло.
При эксплуатации компрессора масло должно меняться дважды в год, причем совершенно неважно, какой режим работы был у прибора и сколько времени он работал.
Чтобы поменять масло, нужно удалить все подсоединенные трубки, открутить заглушку, слегка наклонить аппарат и удалить из него имеющееся масло. Категорически запрещается включать компрессор без масла.
Затем с помощью шприца заливается новое масло. Так как трубки еще не подсоединены, можно поменять фильтр и удалить масло из ресивера. В компрессор нужно заливать только новое масло, старое масло нужно сдать как отработку.
После заливки масла устанавливаются новые фильтры, подсоединяются все снятые трубки. Надежным крепление трубок сделают хомуты, которые можно использовать много раз.
Частые вопросы
Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления компрессора для аэрографа?
Для изготовления компрессора для аэрографа вам понадобятся: автомобильный компрессор, регулятор давления, резиновый шланг, соединительные фитинги, манометр, клапан для выпуска воздуха, а также инструменты для монтажа и крепления.
Как собрать компрессор для аэрографа своими руками?
Для сборки компрессора для аэрографа, сначала подготовьте все необходимые материалы и инструменты. Затем, подключите автомобильный компрессор к регулятору давления, используя резиновый шланг и соединительные фитинги. Добавьте манометр для контроля давления и клапан для выпуска воздуха. Установите компрессор на подходящей площадке и проверьте работоспособность.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Выберите подходящий компрессор. Для аэрографа подойдет компрессор с небольшим давлением (от 1 до 2 бар) и умеренной производительностью. Важно, чтобы компрессор имел регулятор давления.
СОВЕТ №2
Изготовьте влагоотделитель. Для этого можно использовать обычный фильтр для воды, который поможет избежать попадания влаги в аэрограф и повреждения краски.
СОВЕТ №3
Подготовьте рабочее место. Обеспечьте хорошую вентиляцию, защитите поверхности от попадания краски, и убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты для работы.
ли со статьей или есть что добавить?