Как сконструировать самодельный лодочный электромотор из дрели?

Не перестаешь удивляться инженерной мысли обычных людей. И как только можно было додуматься собрать самодельный лодочный электромотор из дрели. А ведь он уже давно успешно эксплуатируется, причем в различных конструктивных решениях. И есть вероятность, что тенденция к изготовлению таких изделий будет постепенно расти.

Мотор из дрели

Собрав мотор из дрели вы сэкономите приличную сумму на покупке готового мотора.

Преимущества электромотора из дрели

Причин тому несколько:

  • покупать лодочный мотор позволит себе далеко не каждый;
  • природоохранное законодательство строго регламентирует использование моторов заводского производства;
  • самодельный лодочный электромотор работает практически бесшумно, что очень важно для рыбака;
  • электромоторы обходятся пользователю значительно дешевле двигателей внутреннего сгорания.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что сконструировать самодельный лодочный электромотор из дрели возможно, но требует определенных навыков и знаний. Во-первых, необходимо выбрать подходящую по мощности дрель, которая сможет обеспечить необходимый уровень тяги для лодки. Затем следует изготовить специальное крепление для дрели к лодке, обеспечивающее устойчивость и безопасность. Кроме того, для создания эффективной системы привода потребуется использовать подходящие материалы и компоненты. Эксперты рекомендуют обратиться к специалистам или изучить подробные инструкции, чтобы изготовить лодочный электромотор безопасно и эффективно.

https://youtube.com/watch?v=HebAFZnA06g

Необходимая мощность

Устройство дрели

Мощность дрели для мотора должна быть не меньше 150 Ватт.

В первую очередь нужно определиться с выбором дрели. И главным параметром является мощность этого устройства. Если она меньше 150 Ватт, то использовать такую дрель для изготовления лодочного мотора будет неэффективно. В стоячей воде кое-как такой мотор будет двигать лодку, а вот на реке от него будет мало толку: течение он преодолеть не сможет. Это все условно, поскольку учитывать необходимо и размеры лодки, и скорость течения. Но практика показывает, что лучше делать самодельный лодочный электромотор на базе мощного аккумуляторного перфоратора.Как правило, перфоратор оснащен реверсом и имеет несколько режимов работы. Для лодочного мотора это очень важно. С ним будет возможность регулировать скорость лодки при ловле «на дорожку» (троллинг).

Интересные факты

  1. В качестве основы для самодельного лодочного электромотора можно использовать обычную дрель. Для этого необходимо снять патрон и установить на его место специальный адаптер, который позволит закрепить гребной винт.
  2. В качестве источника питания для самодельного лодочного электромотора можно использовать аккумуляторную батарею или автомобильный аккумулятор. Для подключения аккумулятора к дрели необходимо использовать специальные провода и клеммы.
  3. Самодельный лодочный электромотор можно использовать для передвижения по воде на небольших лодках и катерах. Скорость передвижения будет зависеть от мощности дрели и размера гребного винта.

https://youtube.com/watch?v=GaTsRfEbyGw

Рабочее напряжение

Второй момент, который очень важен, рабочее напряжение электромотора. Ошибочно считается, что лучший вариант – это использовать 18-вольтовые аккумуляторные дрели. Но для изготовления лодочного электромотора это совсем не так. Рано или поздно, но аккумулятор выйдет из строя, и ему придется искать замену. А много ли вы отыщете таких аккумуляторов? Только в специализированных магазинах электроинструмента, причем по высокой цене. Такой подход непрактичный.

Куда проще использовать дрель, работающую от напряжения в 12 В. Для нее аккумулятор найти не составит труда. Подойдет обычный автомобильный аккумулятор. А подключить его можно с помощью проводов: в лодке они не будут мешать.

Опыт других людей

Самодельный лодочный электромотор из дрели – это удивительная идея, которая заинтересовала многих людей. Один из пользователей поделился опытом: “Я сделал такой мотор из старой дрели и нескольких простых деталей. Работает отлично и экономично”. Другой отметил: “Это отличное решение для небольших лодок. Сэкономил кучу денег и получил удовольствие от процесса создания”. Многие высказываются положительно о такой самодельной конструкции, отмечая ее простоту и эффективность.

Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение…

Необходимые инструменты и материалы

Итак, дрель у вас в наличии имеется, поэтому можно приступать к изготовлению электромотора для лодки. Для этой затеи вам потребуется:

Схема самодельного мотора для лодки

Схема самодельного мотора для лодки.

  • трубка квадратного сечения (20х20);
  • 2 струбцины;
  • 2 редуктора;
  • металлическая трубка (диаметр больше 20);
  • прут для изготовления вала;
  • лист металла для изготовления крыльчатки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • саморезы;
  • шуруповерт.

Подъемный механизм для крыльчатки

Сначала вам предстоит продумать механизм, который позволит поднимать крыльчатку над водой. Самое простое решение – это к струбцинам приварить металлическую трубку, на которой шарнирно прикреплена база, представляющая собой каркас усеченной четырехугольной пирамиды, направленной меньшим основанием к воде. В верхней части базы (большее основание пирамиды) закреплена станина для подшипника, к нижней части базы приваривается трубка. Сквозь трубку и через подшипник пропускается вал.

Это может быть даже проволока большого диаметра, но ее масса будет достаточно большой, что не желательно. Лучше использовать трубку меньшего диаметра. Второй аргумент в пользу трубки заключается в том, что ее можно обеспечить подшипниками в верхней и нижней частях внешней трубы. Трение будет меньше, и вибрация вала в корпусе трубы практически будет исключена.

Установка редуктора и изготовление пропеллера

Дрель с 12 вольтовым аккумулятором

Аккумулятор у дрели должен быть 12 вольтовым.

По обоим краям вала должны быть монтированы редукторы. Народные умельцы рекомендуют изготавливать редуктор собственными руками под конкретный вид электромотора, чтобы сделать количество оборотов оптимальным. Сделать это будет довольно сложно и слишком долго. Можно использовать редуктор от отслужившей техники или приобрести его в торговой сети. Одно только условие должно соблюдаться при выборе редуктора: передающее число не должно быть слишком большим. В идеале редуктор должен понижать количество оборотов дрели в 5 раз. Пессимисты утверждают, что такого числа оборотов мало, и лодка не будет развивать скорость. Спешим вас разубедить: на скорости это не скажется, зато мотор не перегорит по причине избыточной нагрузки.

Нижнюю часть трубы можно легко оснастить с использованием редуктора от отслужившей болгарки. Остается добавить к ней крыльчатку. Можно использовать готовый пропеллер от иных устройств, например, кулер от блока питания старого компьютера. Но такая крыльчатка не создаст достаточный для движения лодки водяной поток. Пропеллер рекомендуется изготовить из листового металла.

Для этого вырезаем из листа жести (толщина не менее 2 мм) квадрат со стороной 30 см и делаем в нем 4 прорези от центра каждой стороны к месту пересечения диагоналей. Между прорезями должно остаться расстояние в 5 см. У вас получится 4 «лепестка», краям которых нужно придать округлую форму. Придаем им нужную форму и разворачиваем каждую лопасть на 30 градусов от их оси. Если вы используете редуктор от болгарки, то в центральной части пропеллера нужно проделать отверстие, и его уже можно будет закрепить на валу с помощью фиксирующей гайки.

А теперь вам нужно соединить верхний редуктор непосредственно с дрелью. Хорошо, если вал редуктора можно зажать в головке дрели. Тогда работа упрощается до предела: зажимаем вал и крепим саму дрель к базе с помощью хомутов. Иногда конструкция базы не совпадает с размерами дрели, поэтому для соединения редуктора и электромотора используется трубка. Она должна плотно надеваться на вал редуктора. Для предотвращения вращения вала внутри трубки необходима надежная фиксация. С этой целью проделайте сквозное отверстие через трубку и вал и закрепите их шпилькой. Также можно поступить и при соединении трубы с дрелью.

Устройство электрического подвесного мотора из двигателя дрели

Устройство электрического подвесного мотора из двигателя дрели.

Самодельный лодочный электромотор практически готов к действию: приступаем к его испытаниям и настройке. Ставить его на лодку и сразу отправляться по водоему не нужно. Можно просто опустить крыльчатку в любую емкость с водой и включить электромотор. Создаваемый поток вы должны ощутить руками. Проверьте его работу в различных режимах. Если движение чувствуется, то самодельный лодочный электромотор можно использовать на водоеме. Мотор при испытаниях должен работать в обычном режиме и создавать при этом обычный шумовой фон.

Рассмотренная конструкция электромотора для лодки обладает двумя очень серьезными недостатками:

  1. Нет возможности поворачивать электромотор относительно вертикальной оси. Получится так, что для управления лодкой вам необходимо будет пользоваться веслом, а это не совсем удобно на рыбалке.
  2. Лодочный электромотор собственной сборки пока не оснащен удобным управлением.

Доработка поворотов и управления

Схема и изображение самодельной лодки с мотором из дрели

Схема и изображение самодельной лодки с мотором из дрели.

Устраняются оба недостатка в ходе последующей доработки. Сначала базу помещаем на поворотный мостик. Простая конструкция такова: на крепление, которое обеспечено струбцинами, в центральной части вам необходимо приварить болт. К базе приварите кусок трубы, диаметр которой соизмерим с диаметром болта. Труба надевается на болт, и у вас будет возможность поворачивать базу вместе с электромотором.

К базе приваривается ручка, на которую выводится регулятор подачи тока на электромотор. Это может быть любой реостат. Дрель при этом придется немного переделать, соединив ее мотор напрямую с реостатом. Такая конструкция получится более функциональной.

У вас может возникнуть вопрос: можно ли упростить самодельный лодочный электромотор конструктивно, чтобы в итоге уменьшить его цену и время, затрачиваемое на сборку? Ответ будет таким: все зависит от того, какие комплектующие есть у вас в наличии. Народные умельцы рекомендуют использовать для создания лодочных электромоторов гибкий вал.

Удобство такой конструкции позиционируется в том, что можно обойтись без редуктора. Крутящий момент от двигателя через вал будет подаваться непосредственно на крыльчатку. Проблема такой конструкции видится в том, что трение всех элементов гибкого вала в защитном кожухе довольно большое, а это создаст дополнительную нагрузку на электромотор.

Второй негативный момент – количество оборотов: мотор просто не выдержит долгое время. Как минимум, один редуктор вам потребуется. Обойтись можно только без верхнего редуктора. Вал закрепляется в головке дрели, расположенной вертикально. Двигатель будет вращать сам вал, что упростит конструкцию. В нижней части редуктор необходим, как минимум, для того, чтобы изменить направление передачи крутящего момента.

Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться?

Самодельный винт

Винт так же можно изготовить самостоятельно, выточив его из металла.

Нужно отметить, что хорошо подобранный редуктор является для лодочного мотора едва ли не главным условием его длительной и надежной работы. Точный расчет параметров вам не помешает. Работа эта непростая, поэтому есть смысл обратиться за помощью к опытному инженеру. Кроме того, консультация инженера позволит не только подобрать редуктор именно под вашу электродрель, но и иные составляющие конструкции.

Ну а коль нет рядом отмеченного специалиста, то у вас есть только два варианта: использовать метод проб и ошибок или найти нужную информацию в технических публикациях. Там-то вы точно почерпнете все данные о характеристиках любого редуктора. Умельцы утверждают, что для лодочного мотора идеально подходит редуктор практически от любого триммера. Кстати, использовать детали от триммера для лодочного электромотора очень удачная идея. Смотрите сами: редуктор, вал, защитная трубка – все в наличии. Остается только соединить эту конструкцию с двигателем.

Самодельный лодочный электромотор в любом исполнении обойдется значительно дешевле заводского аналога.

Но не стоит думать, что полноценная замена найдена. Проиграете вы в иных направлениях: скорости, мощности, запасе хода. Заводские моторы способны работать длительное время в различных режимах работы.

Самодельный лодочный электромотор, конструкцию которого мы рассматриваем, способен развивать скорость до 8 км в час (в стоячей воде), зарядки автомобильного аккумулятора ему хватает приблизительно на 5 часов работы (с перерывами). Рассчитан такой электромотор на легковесную лодку с двумя рыбаками на борту. Во многих случаях такой мотор окажется лучшим вариантом: плавный и бесшумный ход, легкость в управлении и удобство транспортировки. Попробуйте такой мотор в работе – вам понравится!

Частые вопросы

Какие материалы и инструменты понадобятся для создания самодельного лодочного электромотора из дрели?

Для создания самодельного лодочного электромотора из дрели вам понадобятся: дрель, лодочный винт, крепежные элементы, батарея, провода, выключатель, корпус для электромотора, а также инструменты для работы с металлом и деревом.

Какой принцип работы лежит в основе самодельного лодочного электромотора из дрели?

Принцип работы самодельного лодочного электромотора из дрели основан на преобразовании вращательного движения дрели во вращательное движение лодочного винта. Подача электричества через провода позволяет запускать и останавливать электромотор.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Выберите подходящую дрель. Для создания самодельного лодочного электромотора лучше всего подойдет дрель с проводом, так как она обеспечит постоянную мощность и не потребует постоянной замены батареек.

СОВЕТ №2

Используйте водонепроницаемый корпус. Поместите дрель в водонепроницаемый корпус, чтобы защитить ее от воды и удлинить срок службы самодельного лодочного электромотора.

СОВЕТ №3

Выберите правильный винт. Подберите винт, который обеспечит оптимальную тягу и скорость для вашей лодки. Убедитесь, что винт подходит к диаметру и мощности вашей дрели.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Андреев
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий